Всенощное бдение в Троицком соборе г. Шацка

.

13 мая, в канун Недели 5-й  по Пасхе, о самаряныне, епископ Скопинский и Шацкий Питирим совершил всенощное бдение в Троицком соборе города Шацка.

Его Преосвященству сослужили секретарь Скопинской епархии иерей Антоний Русанов, благочинный Шацкого округа, ключарь Троицкого храма протоиерей Филипп Квасный клирики собора и духовенство епархии.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Веры Квасной.

Во время чтения канона Преосвященнейший владыка совершил помазание верующих освященным елеем.

На вечернем богослужении, за усердное служение Матери Церкви, к празднику Святой Пасхи, благочинный Шацкого округа, ключарь Троицкого собора г. Шацка протоиерей Филипп Квасный был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по "Отче наш...".

Также, за усердное служение Матери Церкви, к празднику Святой Пасхи, настоятель храма Архангела Михаила села Желанное Шацкого района протоиерей Николай Иванов был удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по "Иже Херувимы...".

*        *        *

В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

В евангельском сюжете описывается, как Христос сел возле города Сихема (который евангелист называет «Сихарь») и стал ждать, пока ученики пошли в город приобрести продуктов. В тот день стояла сильная жара, Он сел около колодца, который Иаков много лет назад дал своим детям. В этот момент пришла жительница Самарии и стала набирать воду из колодца. Христос хотел пить и попросил у нее воды. Самарянка удивилась, узнав в Нем иудея по внешним признакам или акценту. Она напомнила Ему, что жители Иудеи не разговаривают с самарянами. На что Он ответил, что если б она знала, Кто перед ней, то сама просила бы у Него воды живой. Христос имел ввиду Божественную благодать, но самарянка не поняла и спросила, откуда у Него колодец. При этом она сострила, сказав, неужели Он больше Иакова, который дал им этот колодец. Христос, не обращая внимания на ее недобрые замечания, ответил, что та вода, которую Он может дать ей, необычная. После нее не будешь испытывать жажду (имелась в виду духовная жажда). Но женщина опять не поняла, и, думая, что перед ней – чародей, попросила этой волшебной воды, от которой больше не захочется пить и не будет нужды приходить на этот колодец за водой. Христос сказал ей, чтобы она привела сюда своего мужа, чувствуя, что идет дело к проповеди веры. Самарянка не захотела открывать свою личную жизнь и солгала, что мужа у нее нет. Спаситель возразил, что она пять раз была замужем, а сейчас тайно живет с мужчиной, который не является ее мужем. Тогда женщина была сильно удивлена и назвала Собеседника «пророком». У нее сразу возник к Нему злободневный вопрос: где надлежит кланяться Богу – Иерусалимском храме или на горе Гаризим? Она хотела узнать, кто прав, иудеи или самаряне в проявлении веры. Но Христос ответил, что Бог есть Дух, и кланяться Ему надо не в определенном месте, а в душе. На это самарянка в задумчивости ответила, что когда придет Христос, то объяснит им все. После чего Он, уже не скрывая, сказал, что это Он и есть. Тут пришли ученики, но не стали интересоваться, почему Он разговаривает с женщиной. Она же, бросив свой кувшин, побежала в город, где всем рассказала, что встретила Христа. Народ пошел посмотреть на Него, и многие тогда уверовали в тот день. Женщине же сказали, что уже не благодаря ее словам они уверовали, а потому что сами увидели Его.

 

Пресс-служба Скопинской епархии

01-
02-
03-
04-
05-
06-
07-
09-
10-
11-