Епископ Феодорит возглавил престольный праздник Успенского храма г.Ряжска

.

28 августа, в праздник Успения Божией Матери, Преосвященный епископ Феодорит совершил Божественную литургию в Успенском храме г. Ряжска.

Его Преосвященству сослужили:
Секретарь Скопинской епархии, и.о наместника Свято-Духова мужского монастыря г. Скопина – иеромонах Игнатий (Долотов);
благочинный Ряжского округа, настоятель Никольского храма г. Ряжска –протоиерей Андрей Силинский;
ключарь Успенского храма г. Ряжска - протоиерей Евгений Удовенко;
клирик Успенского храма г. Ряжска - иерей Сергий Игнатов;
клирик Христорождественского храма г. Ряжска – диакон Валентин Мишаков;
клирик Сретенского кафедрального собора г. Скопина – диакон Александр Скворцов;
насельник Свято-Духова мужского монастыря – иеродиакон Тихон (Дыда).
Богослужебные песнопения исполнил хор Успенского храма г. Ряжска под управлением Татьяны Шашкиной.
По прочтении Евангелия Владыка обратился к прихожанам со словом проповеди.

Когда Пресвятая Дева принесла младенца Христа в храм на 40-й день по Его рождении, ее встретил там проведный старец Симеон. О младенце Христе он говорил удивительные слова. Он называл Христа: "спасением от Бога", "Светом Откровения", "Славой Израиля". Но здесь же произнёс и грозное пророчество о самой Пресвятой Деве: "И тебе самой оружие пройдёт душу" (Лк. 2, 35).
Услышав такие слова, можно было бы подумать, что это пророчество о смерти. Ведь если оружие пройдёт через душу человека, то кто может остаться в живых!? Но это пророчество было не о физической смерти, а о предстоящих мучительных скорбях Пресвятой Девы.
Это оружие скорби терзало Пресвятую Деву в течении всей Ее последующей жизни. Когда родился Христос, ее совершенная любовь к Богу соединилась с самой сильной на земле любовью - материнской. А потому всякая опасность в отношении ее Сына отзывалась в ее сердце особо острой материнской болью. А опасность преследовали Христа с самого Его рождения. Опасность от Ирода, опасность путешествия в Египет, опасность жизни на чужбине, опасность, когда Христос потерялся в многолюдном Иерусалиме, наконец, постоянная опасность от иудеев, желающих то побить Христа камнями, то свергнуть Его с вершины горы. Но все эти опасности миновались благополучно, ибо сила Божия охраняла Христа или лучше сказать сохраняла Христа для определенного часа. Оружие, предреченное Симеоном, при всякой опасности кололо душу Пресвятой Девы, но не проходило насквозь.
Когда Христа встречали в Иерусалиме радостными восклицаниями "Осанна Сыну Давидову", Мать Его не могла не радоваться тому, что иудеи, как казалось, наконец признают Иисуса своим Мессией и Спасителем. Но радость эта была краткой.

С предательством Иуды начинается тот час, для которого и пришёл на землю Спаситель.
Хоть и светило днем солнце, но в мире царил мрак, ибо сатана направил всю свою злобу на Христа Господа. Ангел уже не предупреждает об опасности, как некогда, не повелевает бежать в Египет, но лишь утешает перед неминуемыми страданиями в Гефсиманском саду. Христос не проходит незамеченным через толпу тех, кто пришёл его арестовать, но Сам протягивает руки, чтобы Его связали. А на горе Голгофа он не преображается как на Фаворе, а висит на Кресте окровавленным и изъязвленным, и не среди небожителей пророков, но посреди разбойников.

А что же Его Мать - Пресвятая Дева? Матерь Божья начинала понимать, что пришёл час не только для Ее возлюбленного Сына, но и пришёл страшный час исполнению симеонова проречения. Ее любящее материнское сердце начинает многократно поражаться нещадным оружием скорби. В душу ее вонзается как бы острие копья, и исходом этой раны, как кажется, могла бы быть только смерть. Смерть физическая. Но не умирает при Кресте Матерь Божия. Оружие прошло ее пречистую душу, но Сама она осталась невредимой. Тот, Кто спасает целый мир, не может допустить гибели Своей возлюбленной Матери. Ведь любовь Матери Божьей к своему Сыну могла превозмочь только любовь Сына к Своей Матери.

После Голгофы, Воскресения Христа и Пятидесятницы Пресвятая Дева познала тайну жизни и смерти. Она поняла, что жизнь это не только физическое существование. А потому Успение Ее было необычным. Не было горя и отчаяния. Было торжество жизни. Матерь Божия теснейшим образом соединилась со своим Сыном. Навеки она с Ним. Навеки она и с нами. А потому мы не плачем, а радуемся с Пречистой Девой, стараясь так же проникнуть в тайну жизни и смерти. Ведь и нам предстоит исход из этой жизни. И от нас во многом зависит, будет ли это успение праведника или лютая смерть грешника. А сегодня мы радуемся победе жизни над смертью. "Оружие пройдет твою душу" - говорил некогда старец Симеон. А сегодня мы с благоговейным дерзновенрем можем продолжить эти слова, обращенные к Пречистой Деве: "но Ты, Пречистая, не потеряешь от этого своей жизни, а приобретешь вечную жизнь. Вместе с Сыном Ты возвеличишься как Царица неба и земли. И молитвами Твоими будешь избавлять от смерти души наша". Аминь.

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия и молитва о мире на Украине.
По окончании богослужения прихожане Христорождественской церкви г. Ряжска во главе с настоятелем прошли крестным ходом к Успенской церкви, где смогли почтить праздник и принять участие в престольном торжестве.
По заамвонной молитве духовенство совершило славление у плащаницы Пресвятой Богородицы и крестный ход вокруг храма.
Владыка поздравил диакона Александра Скворцова с днем рождения и преподнес памятный подарок, а также передал в дар храму икону Божией Матери.
Заместитель главы администрации по социальной работе Вышегородцева Марина Николаевна подарила ключарю Успенского храма протоиерею Евгению Удовенко энциклопедию г.Ряжска.