Богослужение Недели Торжества Православия в Сретенском соборе

.

25 февраля 2018 года Богослужение Недели Торжества Православия в соединении со службами иконе Божией Матери «Иверская» и святителю Алексию, митрополиту Киевскому и всея Руси, в Сретенском кафедральном соборе г. Скопина совершил епископ Феодорит.


Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Ирины Ивановой.

По завершении Литургии Василия Великого владыка возглавил служение чина Торжества Православия.
Сей чин был установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия, ежегодно празднуемый в первую Неделю Великого поста во всех храмах Православной Церкви.

По окончании Богослужения владыка в архипастырском слове не только поведал об истории становления чинопоследования, но и обратил внимание на то, что Православие не в обряде, а в глубочайшем богословском учении, которое не могут объять до конца лучшие умы человечества.