Методическое объединение учителей, преподающих Основы религиозной культуры и светской этики в Ряжском районе

.

25 августа в МОУ «Ряжская СШ №2» прошло РМО учителей ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры). Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей курса ОРКСЭ и их компетенций в области учебного курса и методики преподавания на основе создания системы информационно-технического и организационно - деятельностного содержания методической работы в рамках ФГОС.

 

Учителя обсудили итоги преподавания курса в 2015-2016 г, обозначили задачи и направлений в работе РМО на новый учебный год. Руководитель РМО педагог – катехизатор Ряжского благочиния Силинская Е.И. сказала, что курс Основы православной культуры, на который отведены важные школьные часы, очень небольшой – всего 34 часа. Это значит, что роль каждого слова, выбранного метода, способа введения информации очень велика. Так как в настоящее время методика преподавания Основ православной культуры только складывается, важно не только представить его содержание, но и концептуально обосновать его, сделав тем самым понятным каждому учителю православной культуры, родителям, методистам, руководителям и работникам управлений образования, выявить и проанализировать проблемы для обоснования подготовки их решения.

 

Концептуальное обоснование и выявление проблем должно помочь в решении следующих вопросов:
1. Для чего следует учить современных школьников данному предмету?
2. Как организовать педагогический процесс, чтобы не искажалась святая основа содержания данного предмета?
3. Как связать предмет Основы православной культуры с интересами современных школьников, избежав опасности знаниевого подхода?
Также Силинская Е.И. озвучила темы и график проведения Всероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры.

 

На РМО присутствовала старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Рязанского института развития образования Девятова Г.Н., которая поблагодарила руководителя и участников РМО за работу по духовно-нравственному воспитанию детей. Она обратила внимание, что ОПК обладает большими возможностями интеграции с другими предметными областями и конкретными учебными предметами (окружающий мир, история, литература, художественная культура, обществознание и др.). Ценности — основное содержание ОРКСЭ, являются универсальными интеграционными механизмами, они пронизывают и сближают разнопредметное содержание. Девятова Г.Н. предложила работать в этом направление и вынести на рассмотрение вопрос о расширении курса в старшие классы, а также предложила учебно-методические комплексы для достижения этой цели.